Такие газы, как метан, оксид углерода, изобутан при условии скопления внутри замкнутого пространства представляют опасность для жизни и здоровья человека. Накопление перечисленных токсичных веществ может происходить как внутри шахты, колодца или цеха в результате проведения производственных мероприятий, так и в бытовых помещениях (кухни, котельные, подвалы жилых домов и прочие) при нарушении целостности магистралей газоснабжения или режима работы газового оборудования. Своевременно выявить повышение концентрации вредоносных газов в воздухе могут сигнализаторы загазованности, полный ассортимент моделей которых можно найти тут.
Ужесточение западного законодательства в отношении выбросов выхлопных газов в атмосферу и растущий спрос на более энергоэффективные автомобили делает турбированный мотор единственной альтернативой для будущего развития автомобильного транспорта.
Немного истории
Турбонагнетатель был изобретен еще в 1905 году шведским инженером Альфредом Бучи. Он получил патент на использование турбокомпрессора, принудительно подающего воздух в камеру двигателя внутреннего сгорания с использованием выхлопных газов с целью повышения выходной мощности. Во время первой мировой войны французские инженеры установили турбодвигатели на истребители, но их использование не получило широкого распространения. Первые турбодизельные суда появились в середине 1920-х годов.
В 1963 году компания General Motors установила турбонагнетатели на свою модель Corvair Monza. С тех пор началась история успешного продвижения турбодвигателей на автомобильных рынках - и их мощного наступления на своих атмосферных «собратьев».
Преимущества турбодвигателей
Что же выбрать?
Последнее слово всегда остается за самим водителем. Но нельзя не признать, что в современных реалиях за двигателями с турбонагнетателями – будущее. Они представляют собой более энергоэффективную и при этом не менее мощную альтернативу традиционным атмосферным моторам.
Небольшой совет будущим владельцам автомобилей с турбодвигателями: для продления срока эксплуатации турбины нужно давать мотору некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы охладилась турбина, и только затем выключать ее. Если же потребуется ремонт турбины, то рекомендуем обращаться только к профессионалам своего дела.